Этот сайт использует файлы cookie и метаданные. Продолжая просматривать его, вы соглашаетесь на использование нами файлов cookie и метаданных в соответствии с Политикой конфиденциальности.
Продолжить
Информация для родителей
Детский нейропсихологический центр
г. Пермь, ул. Чернышевского,
28, каб. 707
Пн - пт: 9.30 - 20.00 (запись с 15:00 до 20:00)

Информация для родителей

Главная \ О центре \ Информация для родителей
  • Мозг Нейропсихология детского возраста – относительно новое направление, которое рассматривается как самостоятельная дисциплина. В ней сформулированы законы, по которым формируются и развиваются психические функции – речь, память, движение, эмоции, мышление, воображение и т.д.

    Обычно родители обращаются за помощью к психологу в связи с плохим поведением ребенка, неусвоением программы детского сада, либо из-за очевидной школьной неуспеваемости, которая не поддаются улучшению, несмотря на все усилия. Как правило, всё это начинает проявляться при поступлении в детский сад или школу, хотя до тех пор, «казалось бы», все текло в рамках возрастной нормы.
    Корень зла этих проблем чаще всего следует искать во внутриутробном периоде развития и в раннем младенчестве. А также в анализе наследственных заболеваний.
    Добавим к этому позднее поднесение к груди и недолгое кормление, гипер/гипо-тонус или тот факт, что ребенок не ползал, или ползал мало; сначала научился вставать, а потом садиться. Все это этапы его пути к нынешним проблемам в поведении, развитии речи, обучении.
    К сожалению, традиционные, общепринятые психолого-педагогические методы, которые десятилетиями служили верой и правдой, во многих случаях перестали приносить результаты. Новый, нейропсихологический подход в  диагностике и коррекции нарушений развития ребенка позволяет более эффективно справляться с проблемами в развитии ребенка. В нашем детском нейропсихологическом центре «Волшебная мозаика»  используется именно такой подход в работе с детьми.

  • IMG_3359 Развитие мелкой моторики важно для правильного, гармоничного развития мозга ребенка. Развивая пальчики, Вы помогаете ребенку быстрее и успешнее овладеть речью. Заниматься рекомендуется ежедневно в виде игры.

    • Запускайте пальцами мелкие волчки, разминайте пластилин, глину;
    • Сжимайте и разжимайте кулачки;
    • Покажите отдельно только один палец - указательный, затем два (указательный и средний), далее три, четыре, пять;
    • Покажите отдельно только один палец – большой;
    • Барабаньте всеми пальцами обеих рук по столу;
    • Размахивайте в воздухе только пальцами;
    • Кистями рук делайте «фонарики»;
    • Хлопайте в ладоши тихо и громко, в разном темпе;
    • Собирайте все пальцы в щепотку (пальчики собрались и разбежались);
    • Нанизывайте крупные пуговицы, бусины, шарики на нитку;
    • Закручивайте шурупы, гайки;
    • Играйте с конструктором, мозаикой, кубиками;
    • Играйте с песком, водой;
    • Рисуйте, раскрашивайте, штрихуйте;
    • Учите ребенка работать ножницами;
    • Завязывайте узлы, застёгивайте молнии, замочки, закручивайте крышки;

    Можно и нужно использовать специальные упражнения для развития мелкой моторики пальчиков рук. Упражнения сначала выполняются неспеша, в медленном темпе, если ребенок затрудняется выполнить движение, то возьмите его руку в свою и действуйте совместно. Примеры упражнений:

    • Ладони на столе (на счёт «раз-два» пальцы врозь-вместе.)
    • Ладошка-кулачок-ребро (на «раз-два-три»).
    • На счёт «раз-два-три-четыре-пять» соединяются пальцы обеих рук.
    • «Человечек» (указательный и средний палец правой, а потом левой руки бегают по столу).
    • «Коза» (вытянуть указательный палец и мизинец правой, затем левой руки).
    • «Очки» (образовать два кружка из большого и указательного пальцев обеих рук, соединить их).
    • «Зайцы» (вытянуть вверх указательный и средний пальцы, мизинец, большой и безымянный пальцы соединить).
    • «Лиса и заяц» (лиса «крадётся»- все пальцы медленно шагают вперёд по столу; заяц «убегает»- быстро пальцы движутся назад).
    • «Паук» (пальцы согнуты, медленно перебираются по столу).
    • «Бабочка» (ладони соединить тыльной стороной и помахать плотно сжатыми вместе пальцами).
    • «Счёт до четырёх» (большой палец соединяется поочерёдно со всеми остальными).
    • «Флажок» (большой палец вытянут вверх, стальные вместе).
    • «Гнездо» (соединить обе руки в виде чаши, пальцы плотно сжать).
    • «Корни растения» (прижать корни-руки тыльной стороной друг к другу, слегка приоткрыв их).
    • «Пчела» (указательным пальцем правой, а затем левой руки вращать вокруг, затем одновременно двумя руками).
    • «Солнечные лучики» (скрестить пальцы, поднять руки верх, расставить пальцы).
  • toddlercalmphoto2

    Гиперактивному ребенку требуется постоянная психологическая поддержка. Как и другие дети, он хочет быть успешным в делах, за которые берется, однако чаще всего ему это не удается. Поэтому родителям следует продумывать все поручения, которые они дают ребенку, и помнить: ребенок будет делать только то, что ему интересно, и будет заниматься этим лишь до тех пор, пока ему не надоест. Как только ребенок устал, его следует переключить на другой вид деятельности.
    Необходимо также позаботиться о рабочем месте ребенка.
    Оно должно быть тихим  и спокойным – не около телевизора или постоянно открывающихся дверей, а там, где ребенок мог бы заниматься без помех. В ходе выполнения домашнего задания родителям желательно находиться рядом и при необходимости помогать беспокойному сыну или дочке.

    Если ребенок в чем-то не прав, родителям не следует читать ему нотации, так как длинная речь не будет до конца выслушана и осознанна. Лучше заранее установить правила поведения и систему поощрений и наказаний. Требования к ребенку должны быть конкретными, четкими и легко выполнимыми.
    Нельзя принуждать ребенка просить прощения и давать обещания: «Я буду хорошо себя вести», «Я буду всегда тебя слушаться», Можно, например, договориться с ребенком, что он «не будет пинать кошку» или «с сегодняшнего дня начнет ставить ботинки на место». На отработку каждого из этих конкретных требований может уйти много времени (две – четыре недели и больше). Однако, не отработав одного пункта, не переходите к следующему. Наберитесь терпения и постарайтесь довести начатое дело до конца. Потом можно будет добиваться выполнения другого конкретного требования.

    Можно использовать так называемую «жетонную систему». Например, если родители едут со своим ребенком в музей, театр или в гости, они должны заранее объяснить ему правила поведения. Например: «Когда мы выйдем из дома, ты должен дать мне руку и не отпускать ее, пока не перейдем улицу. Если ты все сделаешь правильно я дам тебе жетон. Когда мы сядем в автобус…» и т.д. Затем определенное количество полученных за правильное поведение жетонов можно будет обменивать  на приз (конфету, игрушку и т.д.) Если ребенок будет очень стараться, но случайно что-то сделает не так, то его можно и простить. Пусть он чувствует себя успешным.

    Итак, основные правила:

    1. Договаривайтесь с ребенком о тех или иных действиях заранее.
    2. Давайте четкие, короткие и конкретные инструкции.
    3. Используйте гибкую систему поощрений и наказаний.
    4. Поощряйте ребенка сразу же, не откладывая на будущее.
    5. Предоставляйте ребенку возможность выбора.
    6. Используйте тактильный контакт (элементы массажа, прикосновения,поглаживания).
    7. Занимайтесь с ребенком в начале дня, а не вечером
    8. Чаще используйте физкультминутки.
    9. Оставайтесь спокойным. Нет хладнокровия – нет преимущества!
Остались вопросы?
Оставьте заявку и мы обязательно свяжемся с Вами
Наш детский центр
Центр оказывает комплекс психологических услуг детям 2-16 лет и их родителям (по проблемам детско-родительских отношений).

 

Адрес:
г. Пермь, ул. Чернышевского,
28, каб. 707
График работы:
Пн - пт: 9.30 - 20.00 (запись с 15:00 до 20:00)